Facebook
Twitter
Google+
Pinterest
WhatsApp
Telegram
VK

Георгий Углава
(Тахи)

За последние два года «вор в законе» Георгий Углава по прозвищу «Тахи», отбывающий срок за вымогательство в одной из забайкальских колоний, потерял сразу двух своих ставленников в Петровск-Забайкальском и Улётовском районах: один погиб в ходе бандитских разборок, а второй стал жертвой народного мстителя. Отметим, что покойные при жизни являлись так называемыми «смотрящими» и координировали на подконтрольных им территориях деятельность местных преступных группировок. Однако на этом черная полоса в жизни Углавы не закончилась: сейчас ему грозит новый приговор по целой веренице уголовных статей.

Невосполнимые потери

Так совпало, что ставленники «Тахи» стали уходить в мир иной после его задержания правоохранителями зимой 2015-го. Первым из них на тот свет отправился некий Игорь Сизиков, он же «Сизый», который, начиная с конца «нулевых», бесчинствовал от имени «вора в законе» в Улётовском районе Забайкалья. Там молодой криминальный авторитет, имеющий за плечами несколько судимостей по тяжким и особо тяжким статьям, сплотил вокруг себя приверженцев субкультуры АУЕ и обложил данью мелких предпринимателей. При этом он не чурался вместе со своими подельниками вымогать деньги и у простых обывателей. Основная часть средств, полученных незаконным путём, уходила в «общак», а далее распределялась по забайкальским колониям для материальной поддержки заключённых со «статусом».

В конечном итоге непомерная жажда наживы свела Сизикова в могилу: в конце декабря 2016-го он был расстрелян на пороге своего дома. По версии следствия, в роли «палача» выступил житель села Улёты, многодетный отец Алексей Капустин, которому потерпевший всячески досаждал в течение многих лет. Накануне трагедии между мужчинами в местном баре разгорелся очередной конфликт. В ходе него «Сизый» жестоко избил злоумышленника, чего тот впоследствии не смог ему простить. Спустя пару часов после инцидента он взял в руки ружьё и отправился вершить самосуд. Акт мести завершился тем, что рецидивист получил две пули в живот и две в спину. За совершение этого преступления убийца загремел за решётку на девять лет.

Вторым «смотрящим», попавшим под раздачу, оказался Михаил Лицай, которому «Тахи» отдал на поруки Петровск-Забайкальский район. Мужчина промышлял там тем же самым, что и Сизиков на подконтрольной ему территории. Однако к делам он подходил более грамотно в силу своего преклонного возраста. Как ни крути, но это не уберегло его от печального финала. Летом 2016-го криминальный авторитет перешёл дорогу своим соратникам — Руслану Уварову и Александру Иванищеву, «крышевавшим» предпринимателей, занимающихся заготовкой древесины. Он упрекнул их в том, что они не делятся с ним процентами. Те проигнорировали такую претензию, за что нарвались на крупные неприятности: Лицай стал вымогать у них деньги в качестве компенсации. Чтобы не платить по счетам, молодчики задумали расправиться с оппонентом.

Смертный приговор был приведён ими в исполнение в начале февраля следующего года. Тогда парни, изрядно набравшись алкоголя на дне рождения у их общего знакомого, наконец, собрались духом и пошли наказывать обидчика. Они ворвались в квартиру «смотрящего» и буквально искромсали того ножами. После этого убийцы избавились от улик: сожгли окровавленную одежду и выбросили оружие преступления. Только это всё равно не спасло их от уголовной ответственности. Через две недели после случившегося правоохранители, благодаря показаниям свидетелей, вышли на след злоумышленников.

Само собой на фоне столь серьёзных потерь влияние Углавы на преступный мир в тех районах, где заправляли его ставленники, несколько снизилось. На смену проверенным и надёжным людям пришли новички, которые уже действовали в интересах другого покровителя. При этом воспрепятствовать подобному «вор в законе» уже не мог, так как находился под стражей в СИЗО: в тот период его вместе с подельниками обвиняли в вымогательстве 400 тысяч рублей у читинского предпринимателя. «Тахи» до последнего думал, что выйдет сухим из воды и восстановит свои позиции на воле, но суд решил иначе и назначил ему наказание в виде трёх с половиной лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

В результате ситуация с убитыми «смотрящими» оказалась для него не такой актуальной. Чтобы хоть немного скостить себе срок, авторитет подал апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию, в которой указал, что он стал жертвой оговора. Но эта попытка провалилась. Не найдя выхода из сложившегося положения, осуждённый смирился со своей участью. Только вот долго наслаждаться за решёткой покоем ему не пришлось.

Предатели среди своих

В 2018-ом следователям удалось довести до суда уголовное дело в отношении Углавы, ключевой статьёй в рамках которого фигурирует «Организация преступного сообщества, совершенное лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии». Эта статья, к слову, редко применяется в общероссийской судебной практике, а Забайкалье и вовсе сталкивается с ней впервые. Помимо этого «законнику» вменили ещё организацию нескольких разбойных нападений, угонов транспортных средств, вымогательств и краж в особо крупных размерах. За эти преступления обвиняемому сейчас грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Что примечательно, участники одного из структурных подразделений созданного им ОПС уже получили суровые наказания. Этими «счастливчиками» стали представители группировки, занимавшейся в Чите в период с 2006 по 2010 годы хищениями дорогостоящих автомобилей с целью их возврата за выкуп. Для их поимки правоохранителями даже была создана специализированная следственно-оперативная группа. В начале 2015-го по подозрению в совершении данных преступлений были задержаны 10 человек. В общей сложности им инкриминировали 120 криминальных эпизодов, связанных с вымогательствами и угонами. Общий ущерб, причинённый потерпевшим, составил более 10 миллионов рублей. Парадокс, но эта шайка злоумышленников не смогла особо помочь сыщикам в изобличении «Тахи». Причина крылась в том, что тот взаимодействовал с ними не напрямую.

Ситуация в этом направлении сдвинулась с мёртвой точки, когда под прицел правоохранителей попал ближайший соратник «вора в законе» Фёдор Титов, который вёл бухгалтерию внутри преступного сообщества. Мужчина, боясь угодить надолго за решётку, заключил досудебное соглашение со следствием и дал показания против своего хозяина. Немного погодя его примеру последовали и другие подчинённые Углавы, занимающие ключевые места в структуре ОПС: все они были задержаны вслед за вышеупомянутой бандой угонщиков. Откровения информаторов легли в основу обвинений, связанных, например, с деятельностью группировки, занимавшейся на территории Забайкалья вымогательством денежных средств у военнослужащих-контрактников. Её боевой костяк состоял из жителей Северного Кавказа и Закавказья. Злоумышленники действовали дерзко и агрессивно, угрожали расправой потерпевшим, жестоко избивали их. Ежемесячно такой бизнес приносил им сотни тысяч рублей. Естественно львиная доля от этих заработков доставалась «законнику». Ещё одна череда откровений из уст предателей касалась незаконной добычи и продажи нефрита, а также вымогательств, совершаемых на этой почве. Здесь местом действия являлся не только наш регион, но и республика Бурятия. Таким образом, сотрудникам правопорядка удалось собрать недостающие доказательства, подтверждающие причастность «Тахи» к преступлениям, за которые он теперь рискует получить очередной срок. Добавим, что всего за решёткой сейчас находится около 100 его подельников. Им инкриминируют практически 800 фактов краж, разбоев, угонов и вымогательств.

Согласно нашим данным, «Тахи» приписывают целенаправленное распространение субкультуры АУЕ (аббревиатура «Арестантский уклад един» — авт.) среди молодёжи в Забайкалье. («Экстра», №37 от 12 сентября 2018, Максим Макаров)

Источник

Facebook
Twitter
Google+
Pinterest
WhatsApp
Telegram
VK
Предыдущая статьяВ Ленобласти четыре человека погибли при столкновении грузовика и микроавтобуса
Следующая статьяСергей Ткач Но маньяк был неуловим. Его не раз задерживали как подозреваемого, но каждый раз отпускали. Позже Сергей Ткач хвастался журналистам, что просто